Sunday, August 25, 2013

WOC-bronze medalist Lena Eliasson is telling about crucial leg 10-11


На прошедшем чемпионате мира в Финляндии шведская спортсменка Lena Eliasson выиграла бронзовую медаль в дисциплине Long. Определяющим моментом гонки был длинный перегон 10-11. Именно данный выбор варианта стал решающим в споре за бронзовую медаль между Minna Kauppi, Tatiana Ryabkina и Lena Eliasson. Лена любезно ответила мне на пару вопросов об этом решающем перегоне. Заглянем в творческую лабораторию спортсмена международного уровня!

English version of Lena Eliassons interview you can read inside comment.


Михаил Виноградов (М.В.):
- В каком момент гонки ты сделала выбор варианта на 11 контрольный пункт?
Лена Элиассон:
- Я начала разбирать длинный перегон по пути на 9-й пункт. Девятый перегон был довольно легким, и я могла перевернуть карту и почти минуту анализировать оставшуюся часть дистанции. Старалась не слишком снижать скорость в то время, пока разбирала дистанцию. Довольно трудно работать с такими длинными перегонами, нужно держать карту так, чтобы был полный обзор.
 
- Почему ты приняла такое решение? Какие были твои соображения?
 - Сначала я рассматривала более прямые варианты через два моста/прохода. Однако после проходов было довольно много зелени, и я стала рассматривать заход на 11 КП с дороги. Было довольно тяжело понять, не слишком ли большой обход дает левый вариант, но я знала, что дорожные варианты в квалификации давали преимущество, поэтому почувствовала, что так бежать можно.

Я перевернула карту снова и, пока я сосредоточенно работала на перегонах 9 и 10, я решила, что если во время последнего взгляда на перегон во время отметки на десятой станции, левый дорожный вариант по-прежнему будет смотреться хорошо, то я его выберу. Возможно не так много спортсменок выберут его ... и когда я подбегала к пункту 10, я увидела спину Hanny Allston [экс-чемпионка мира из Австралии, известная своим ходом - М.В.]. Она НЕ выбрала самый беговой вариант.

В течение гонки я выбрала много беговых обходных вариантов. Я думала, что некоторые из них будут хорошими, а некоторые - хуже. Но начальник дистанции (coursesetter) должен был бы сделать некоторые прямые варианты невыгодными. К счастью для меня, длинный гон на одиннадцатый контрольный пункт скомпенсировал потери времени от других не очень хороших вариантов (на 2, 7 и 18 пункты).

- Какую скорость ты поддерживала во время реализации варианта на 11 КП?
- Возможно, я могла давить еще сильнее, по крайней мере, на последнем участке дороги, который не был песчаным. Однако я опасалась лупить слишком жестко, чтобы утомление не сказалось в конце дистанции, так что скорость была, наверное, ~90%. Грядущая смена карты сделала перегон немного скучным - я бы предпочла проанализировать последующую часть дистанции (и все же у меня были некоторые трудности на 12 КП...) В своей голове я боролась с мыслями о том, что люди сейчас смотрят мой GPS и что они говорят в этот момент; я надеялась, что вариант не будет уж слишком плох! (Я знала, что мой бойфренд [David Andersson - М.В.] даже не рассматривает такие варианты, и могла себе представить, что он не будет рад моему выбору). Концовку перегона я очень аккуратно реализовала, найдя нужную тропинку на 11 КП, это было не так просто, так как карта была только с одной стороны дороги.

- Большое спасибо за интервью и возможность взглянуть на твой процесс принятия решений!


Lena Eliasson является одной из ярких индивидуальностей в современном мировом ориентировании. Обладательница множества наград с международных соревнований демонстрирует не самое стабильное ориентирование. Великолепные гонки чередуются с откровенно неудачными. Лена известна и своими отличными беговыми кондициями, ее лучшее достижение на полумарафоне, 21097,5 m (Stockholm, 6.09.2008) - 1:15:48 (это по 3,36 мин/км!). В этом году Лена установила личный рекорд на 3000 м во время чемпионата Швеции по легкой атлетике в закрытых помещениях - 9:46.22 (16.02.2013), однако на полумарафоне была не так быстра - 1:18:24 (Göteborg, 18.05.2013). По словам Лены, это следствие некоторой смены приоритетов в подготовке. Нетрудно заметить, что в соревнованиях сезона 2013 стабильность лесного ориентирования шведской спортсменки существенно возросла.

Photos are from Malin Björkqvist. Maps are from http://worldofo.com/

P.S. Tatian Ryabkina story about leg 10-11 is here

2 comments:

  1. Для тех, что предпочитает читать интервью на английском, прилагаю исходный текст ответов Lena Eliasson:
    1) When did you make route choice? (at which moment of the race)

    I started to look at the long leg on my way to the 9th Control. That was a rather "easy" leg and I could turn the map around for almost 1 minute and figure out how to deal with the rest of the course. Trying not to slow down too much while reading the map though. It's a bit difficult with so long legs and holding the map in a good way, to get an overwiew.

    2) Why did you make this decision? What were your thoughts?

    At first I looked at the two bridges/passages more straight on but since it was lots of green from there, I also started to look at coming to the Control 11 from the road. It was hard to figure out if the left routechoice was too far to run, but I knew that it was good in lots of qualification heats to run on paths, and therefore it felt ok.
    While turning my map again and focusing on Control 9 and 10, I decided that - if the left "roadrunning-choice" felt good when I did my last check while punching control10, I would go for it. Probably not so many runners would...and coming into number 10 I just saw the back of Hanny Allston NOT taking the more runable route...

    During the race I had chosen lots of "running-around" and I also thought that some of them may be good and some of them worse, but the coursesetter should have chosen some parts where straight on is not the best. Luckily for me, the long leg was a timecompensation for 3 other not so good choises (2nd, 7th, 18th).

    3) What was your speed on the way to control 11?

    I might have been able to push a bit more, at least on the last part of the road when it was not sandy ground, but I was a bit afraid of pushing too hard and then get tired in the end of the course, so probably 90%. A mapchange was coming up and that made it a bit boring - I had rather wished to be able to read more of the coming course (and still I had troubles at Control 12...). In my head I struggled against thoughts about what people watching the gps would say at that moment, and I hoped it would not be too bad! (I knew my boyfriend would not even consider the same routechoice and I could imagine he was not that happy about my decision). In the end of the leg I was very careful about reading myself into the correct path into 11th, it's a bit tricky when you just have mapping on one side of the road.

    ReplyDelete
  2. WOC-2013, Long
    GPS: http://www.tulospalvelu.fi/gps/2013WOCLongW/
    Results: http://www.woc2013.fi/ssl/woc.nsf/0/C4ED8C636E4E94E4C2257BA10041030D/$FILE/ResultsLong.pdf

    ReplyDelete